Агни-йога
Самовольного отверзения чувств добивается и агни-йога, причем те требования, которые она вьдвигает в качестве исходных условий для самосовершенствования, также не слишком многочисленны. Частично они расплывчатн, частично вполне определенны. Так например, говорится, что на пути агни-йоги может находиться лишь тот, кто, наряду с прочим, "не принимал участие в ложных явленнях религии" (что очень знаменательно, т.к. подобное заявление означает, в сущности, признание неодолимости Церкви и силы Ее Таинств), и "положил напряжение искания Высшего невидимого глазу" (11, с.98). Этапы вхождения в агни-йогу таковы:
1. Очищение мышления. Следует мыслить об общем благе и постоянно "посылать" в пространстве мысли типа: "пусть будет миру хорошо". 2."Познание трех наихудших свойств своих и сожжжение их в огненном устремлении". Сразу возникает вопрос: почему только трех? Ведь мы знаем
от святих отцов, что и одного греха достаточно чтобы уничтожить все плоди своих добрых дел. И что значит "сожжение в огненном устромлений"? Не будет ли зто "сожжение" иллюзорннм, ведь над самим предлагается судить, "сожгли" мы или нет зтиевои свойства? А мs, как уже знаєм, сдепы духовно, и не можем знать себя без помощи Божией.
3.Избрание учителя на земле (т.е. человека, а не Бога). 4.Познание учения и укрепление тела лекарствами и пранаямой (дыхательными упражнениями). Этот этап обозначает явное вмешательство в физиологию.
5."Видение звезд духа". Зтот зтап обозначает ситуацию, когда человек иногда видит в пространстве световые вспьшки в виде светящихся точек разного цвета. Автору довелось самому видеть такие "звезды духа" лишь благодаря чтению книг агни-йоги, без прохождения всех описанньк вьппе этап 6.Видение огней очищения центров". Центры -это те самне органи, которыми воспринимаете согласно йоге, невидимь?й мир, и через которые на этот невидимьщ мир оказывается воздействие. В классичессической йоге эти центри именуются чакрами.
7."Сльшание голоса учителя незримого". Это слшание голосов, которые надиктовивают целые тома различннх учений, общая особенность всех оккультных школ. Так, всем известньш телецелитель Алан Чумак сам заявил, что каждую ночь он слышит некий голос, обучающий его целительству.
Джуна Давиташвили в личной беседе сообщила, что ее во сне обучает некий старец в белых одеждах. Не трудно догадаться, кому принадлежат зти голоса. 8.Проявление внешнего пламени, соединяющего сознание личности с сознанием пространственным. Этот зтап, видимо, обозначает полное разрывание "кожаных риз" и полное открьтие человека невидимому миру (11, с.91-101). Относительно вышеупомянутых световых явлений голосов очень хорошо сказано в "Добротолюбии":
"Тщательно и разумно внимай, любитель Божий. Когда, делая своє дело, увидишь свет или огнь вне или внутри, или лик какой,- Христа, например,- или Ангела, или другого кого, не принимай того, чтобн не потерпеть вреда" (Главы о молитве и безмолвии Св. Григория Синаита, 01.10(8,5, с. 168).
... "прельщаются и те, которие видят свет телесными очами, обоняют благовония обонянием своим, слышат гласы ушами своими, и подобное. Неко-торые из таких взбесновались и в безумии ходят с места на место. Другие прельстились, приняв диавола, преобразившегося и явившегося им в виде Ангела света, а они того не распознали и остались неисправимыми до конца, не хотят слышать совета ни от какого брата. Иные из таких сами себя лишили жизни" быв подвигнутн на то диаволом; инве бросились в пропасть, иные удавились" (Слово о трех образах молитвы Симеона Нового Богослова (8, т.5, с.ЗЗО). Автору лично известен случай подобного самоубийства, когда человек, упорно занимавщийся йогой и магией, достигший "открытия третьего глаза" (т.е. ясновидения) и "поднятия кундалини", обладавший несомненными сверхестественньми способноетями и контактировавший с существами невидимого мира, неожиданно решил, что его тело не подходит для дальнейшего совершенствования. Исповедуя концепцию перевоплощения, он пришел к виводу, что для ускорения своего развития ему нужно "сбросить" своє тело, чтобь? скореє получить новое, родившееся заново. В результате он бросился под колеса электрички, долго готовив себя к зтому, стараясь уничтожить в себе есте-ственный страх смерти. В кармане его была найдена записка: "Я пошел искать новое тело".
Таким образом, мы имеем возможность видеть, к чему могут привести усилия самовольного раскрытия своих чувств, которого добиваются нехристианские и неправославные учення. Прямые и недвусмысленные свидетедьства св. отцов ясно указывают на пагубность для нашей души и ее будущности тех мистических практик, которые нам предлагают восточные и оккультные учення.
Возвращаясь к агни-йоге, хотелось бн упомянуть об одном любопнтном документе, содержание которого достаточно ясно свидетельствует, что источником агни-йоги является мир Падших духов. В 1926 г. семья Н. К. Рериха привезла в Москву передала советскому правительетву "послание махатм". Махатмами Н. К. Рерих и его жена Е. Й. Рерих называли таинственных учителей, скрывавшихся в Гималаях, надиктовавших телепатически многотомное собрание книг под общин названием "Живая этика", в которых излагалось учение агни-йоги. Эти учителя являлись иногда в видении, в образе "ангела светла", иногда как бь? ощутимо телесно. Они руководили развитием сверх-естественных способностей у Е. Й. Рерих, записавшей все тома агни-йоги и получившей титул "матери агни-йоги". Несколько ранее, те же учителя, под теми же именами, диктовали телепатически Е. П. Блаватской - основательнице теософии - содержание грандиозного оккультного труда "Тайная доктрина", которий Е. Й. Рерих перевела на русский язык, т.к. он был записан по английски.
Вот содержание зтого "послання махатм": "На Гималаях мы знаем совершаемое Вами. Ви упразднили церковь, ставшую рассадником лжи и суеверий. Вы уничто-жили тюрьму воспитания. Вы уничтожили семью лицемерия. Вы сожгли войско рабов. Вы раздавили пауков наживи. Ви закрли ворота ночных притонов. Вы избавили землю от предателей денежных. Ви признали, что религия есть учение всеобьемлемости материи. Вы признали ничтожность личной собственности; Вы угадали эволюцию общины. Вы указали на значение познания. Вы преклонились перед красотою. Вы принесли детям всю мощь Космоса Вы открыли окна дворцов. Вы увидели неотложность построения домов Общего Блага.
Мы остановили восстание в Индии, когда оно было преждевременным, также мы признали своевременность Вашего движения и посылаем Вам всю помощь, утверждая Единение Азии! Знаєм, многие построения совершатся в годах 28-31-36. Привет Вам, ищущим Общего Блага!" (26, с.237).
Вместе с этим посланкем был передай ларец с гималайской землей и запиской: "На могилу брата нашего Махатмы Ленина". О Ленине в одной из книг "Живой этики" ("Община") писалось: "Почтим Ленина со всем пониманием... Сердце Ленина жило подвигом народа. У него не было страха, и слова "боюсь" не было в его словаре... Руша, создавал он сознание народа" (цит. по 26, с.238).
Ныне, из недавно обнародованннх документов, мы знаем, каково было истинное лицо Ленина - сатанинская, антихристова природа большевистской власти, доплотившаяся в грандиозной системе лагерей, затопившей всю страну кровью новомучеников, была заложена именно им. Каковы же тогда "махатмы", называющие его в своих посланнях из невидимого мира своим братом. Воистину это падшие духи, служащие сатане.
В этой связи полезно вспомнить пророчество великого святого земли русской, праведного Иоанна Кронштадтского, который еще в 1905 году сказал: "Россия, если отпадешь от своей веры, как уже отпали от нее многие интеллигенты, то не будешь уже Россией или Русью Святой. Й если не будет покаяння у русского народа - конец мира близок. Бог отнимет благочестивого Царя и пошлет бич, в лице нечестивых, жестоких, самозванных правителей, которые зальют всю землю кровью и слезами" (29, с.124). Й вот этих-то правителей и это отпадение от веры приветствуют "махатмы".
Само содержание "послання махатм" наводит на многие мысли. Гордостью сатанинской веет от его строк. Оно начинается с указания на собственную зна-чительность ("На Гималаях ми знаем...") и заканчивается хвастовством ("Мы остановили восстание в Индии,... и посылаем Вам всю нашу помощь..."); оно восхваляет разрушение Церкви, семьи, существовавшей системы воспитания, которые мны, ныне, пытаемся возродить как единственную надежду вернуть России ее былую славу культурной страны, и плоды разрушения которых мы слишком хорошо знаєм из горького опыта последних семидесяти лет. И, наконец, это послание приветствует атеизм, отрицание Бога, заявляя, что религия есть "учение всеобьемлемости материи". Эта декларация всеобьемлемости материи есть отрицание существования нетварного мира Самого Господа, той нетварной сферы бытия, где пребывает Бог.
Воистину, "по плодам их узнаете их" (Мф. 7,16), и это послание является тем "плодом", который разоблачает агни-йогу более успешно, чем любые словопрения, касающиеся идей и содержания этого учення.
|