ТВОРЧЕСТВО
Главная
История храмов
Наши святыни
Азы Православия
Путь ко спасению
Антисекта
Мистика
Онкология
Наркомания
Творчество

ТВОРЧЕСТВО Паломничество
Календарь
Молитвы
Статьи
Ссылки
Новости
Фотоальбом
Гостевая книга
Почта
Карта сайта



Пётр Русский

Сад Божьей Матери
(сказки, притчи, рассказы и баутки)
(избранные главы)

Сад Божьей Матери
(притча)

На пути в Царство Небесное некие люди, шедшие впереди иных, пришли в место, далёкое от всех дорог, которыми ходят сыны человеческие, зато близкое к Божьему Миру. Они так устали, что не могли идти дальше сразу, хотя место среди лесов и болот не нравилось им и даже страшило их. И должны были путешествующие заночевать в том месте. И когда настала полночь, увидели за вековыми деревьями на пустоши яркий свет, и подумали, было, что взошла луна. Но луны не было, и даже звёзд не было на небе, ибо густые облака окутали ту землю. Люди приблизились к свету и увидели, что свет лежит ясным куполом вокруг деревянной доски, лежащей в траве. Трепеща, люди вошли в свет и подняли доску. На доске сиял чистыми красками образ Девы Марии, держащей на руках Богомладенца Иисуса Христа и стоящей среди цветущих деревьев. Люди спросили: «Неужели благоволит Господь Бог и Божья Матерь, чтобы в этом диком месте заложили мы сад как место отдыха людей на пути в Царство Небесное?» В ответ из рук Маленького Иисуса посыпались семена, подтверждая человеческое предположение. И свет не мерк, пока люди не собрали все зёрна… С утра люди взялись за работу. Перво-наперво построили избу для доски с образом Богородицы и Младенца. Потом стали выкорчёвывать тернии на пустоши, прочищать речку с болотистыми берегами, рыть каналы, высаживать семена. Всходы взошли, и несколько человек остались поливать их, а остальные двинулись дальше – к Небесному Царству. Пришли новые люди, которым садовники передали уже подросший сад, а сами пустились догонять сородичей. Новые люди долго ухаживали за садом, спасая сад от осенних бурь и зимних вьюг, придавая деревьям чашеобразную форму, чтобы свет, тепло, ветер и птицы легко проникали в их кроны, дав возможность родиться как можно большему числу цветов. И, когда зацвели деревья, новые люди ушли, тоже оставив в саду садовников, чтобы те боролись с разными плодовыми вредителями, выползшими из соседних лесов, и не поели созревающие плоды. Через некоторое время до сада добрались совсем новые люди, которым садовники передали сад накануне сбора урожая и ушли в Царство Небесное. Эти новые люди отведали не совсем дозревшие плоды и поразились их необычайно приятному вкусу. Последним людям не нужно было так много трудиться, как вторым людям и тем более первым. Они провели несколько времени в саду, ничего в нём не делая, только ожидая урожая, потому что им показалось, что всё необходимое уже было сделано до них, и кто-то из них сказал: «Зачем искать Царство Небесное, которое ещё есть ли?! Мы имеем такое прекрасное наследство, и в этом саду ничего не нужно делать». - «Да, да,- подхватили многие,- с таким садом нам ничего не страшно, напротив, страшнее идти в неизвестность». «Останемся здесь! Останемся здесь!»- закричали остальные. Немногие двинулись дальше, а большая часть последних людей осталась в саду, как они решили, навсегда. Они называли себя самодостаточными людьми, и кто-то из них сложил песню о благородных, гордых, свободных людях, настолько свободных, что ослабевающее стремление в Царство Небесное представилось им неким насилием над ними и их свободой. Песня стала весьма популярна среди последних людей, так что при встрече друг с другом вместо приветствия они произносили слова припева. Кто-то первым выкрикивал: «Не хотим!» Тогда встречный ему отвечал смеясь: «И не пойдём!» Люди перестали молиться Богу – им стыдно было кого-то о чём-то просить. Оказался среди последних людей один юноша, который со слезами на глазах уверял всех, что этот сад, хотя и действительно прекрасен, однако представляет собой лишь слабый отблеск Горнего Сада. Юношу подняли на смех: «Ты, двадцатилетний юнец, смеешь рассуждать о том, чего никогда не видел, да и не мог увидеть, потому что его нет». Он кротко опускал глаза и отвечал: «Я видел». Поскольку он не умолкал и продолжал призывать людей оставить в саду садовников, а самим двинуться в Царство Небесное, его распяли на одном из деревьев в саду. На дереве за три дня потемнели и сгнили плоды, высохла листва, а потом и на стоящем рядом с ним, а потом и на следующем, и ещё, и ещё, и ещё… Люди встревожились: ко времени урожая могло не остаться ни одного живого дерева, и чего боялись, то случилось. Люди молча стояли перед последним деревом, на котором погибли плоды и высохла листва. Вокруг - мёртвый сад, и людям показалось, что они такие же мёртвые, как деревья, без птиц и ветра в их почерневших кронах. И сумерки опускались погребальным покрывалом на них. Наконец кто-то прервал молчание: «Мы перестали верить в Царство Небесное, а стали верить в этот сад, но потеряли веру и в него». – «Вера?!- кто-то засмеялся издевательским смехом, особенно жутким в темноте.- Не лучше ли поговорить о свободе?- Все молчали, не понимая, что имеет ввиду этот человек, и тогда он в истерики закричал:- Я вас спрашиваю: что нам делать теперь со своей свободой?», но ответом ему было только эхо. Вдруг раздался плач. Люди оглянулись и увидели, что женщины открыли давно не открывавшуюся избушку и, осветив лучинами образ Божьей Матери с Богомладенцем на руках, молят Небесную Владычицу о помиловании. Все собрались вокруг них, и слышалось между людей: «Надо же, они сохранили веру». И в тот же миг кто-то вскрикнул, указывая в дверной проём: «Смотрите!» Одно из деревьев, кажется, то, что усохло первым, было покрыто куполом ясного света. Люди в страхе подошли к нему – под деревом, обнимая его, стояла… Да, сомнений не было: стояла та Женщина, что была изображена на доске - Пресвятая Дева Мария. Мокрой от слёз щекой Она прижималась к дереву и просила его: «Се Раба Божия молит тебя простить их, ибо не ведали они, что творили». И люди заплакали: «Божья Матерь, прости нас, прости гордецов несчастных», словно шелест листвы раздался в саду. И точно, листва на дереве, под которым стояла Божия Матерь ожила, а гнилые плоды исчезли, будто никаких плодов вообще не было до сих пор. «О люди!- сказала Божья Матерь.- Променяйте ваше благородство, как эти простые женщины, как тот юноша, которого вы убили, как все те, кто прошёл через этот сад в Царство Небесное, на верность Иисусу Христу. Не предавайте за вас пролитой Крови Моего Сына и пролитых Моих Слёз. Ищите, ищите Царство Небесное и правду Его. Сад прилагается ищущим Горний Мир». И купол света начал бледнеть, и вместе с тем, как он исчез, перестала быть видимой Богородица. Солнце всходило между воскресших деревьев, в которые вернулись птицы и ветер. Люди заметили, что плодов нет никаких, но зато кое-где на деревьях зацвели тонко пахнущие цветы. Люди вставали с колен, прислушиваясь к себе, и ощущали, что их души воскресают, как этот сад. Ещё вчера почти все они рассмеялись бы в глаза тому, кто сказал бы им, что они простоят всю ночь на коленях перед кем-то и даже не заметят, что так долго стояли. Но вот, простояли, и было ли рабство рабством или чем-то иным? Хотелось это понять, как и многое другое, но кто-то уже нетерпеливо звал: «Идёмте, идёмте в Царство Небесное. Потом поговорим, в пути». И вышли из благоухающего сада, оставив в нём мудрых и трудолюбивых садовников, чтобы ухаживали за садом и передали его людям, которые вскоре должны придти в сад. С тех пор он называется Садом Божьей Матери.

Как бедный у богатого рубль занимал
(баутка)

Понадобился как-то бедному рубль. Странно, да? Зачем бедному рубль? Но вот понадобился… Пошёл бедный к богатому соседу. Ну, знаете, из тех, у которых одна рука в меду, а другая в патоке. Приходит, значит, бедный, кланяется сидящему за обеденным столом богатому, улыбается смущённо, глаза в пол тупит и говорит: «Слышь, Наумыч, одолжи под новый урожай рупь». Наумыч переспрашивает, заставляя бедного краснеть и потеть: «Рупь, говоришь?» – «Да,- выпячивает бедный чёрный палец,- всего рупь». – «Всего,- хмыкает недовольно богатый,- а знаешь, как он зарабатывается?» Откуда ж бедному знать, как рубль зарабатывается, он ведь и пришёл за рублём, который заработать не может. А Наумыч жуёт мясо и опять переспрашивает: «Под новый урожай?» - «Вестимо». – «Вестимо,- снова передразнивает богатый.- Не земля хлеб родит, а небо». Богатый ткнул бараньей костью вверх, и бедный поднял глаза к потолку, перекрестился в страхе Божьем и робко заметил: «Виды хорошие». – «Виды,- ворчит богатый, помолчал, а потом неожиданно:- Неси топор». – «Зачем?»- испугался бедный. «В заклад,- пояснил богатый и прибавил:- А не принесёшь, так и рупь тебе не видать как своих ушей»,- и заржал мерином. Почесал затылок бедный: как быть-то, вить у крестьянина топор сохе первый пособник? Но, видно, в самом деле не мог он без того рубля, пошёл и принёс топор. Протягивает богатому, а тот и не смотрит. «Кинь,- говорит,- под лавку» - он вообще-то надеялся, что бедный не вернётся. Положил бедный топор под лавку, как братца любимого схоронил. «На»,- говорит сердито богатый и протягивает рупь. Взял бедный и благодарит, благодарит, а богатый машет рукой, мол, чего там, от доброго, мол, сердца, и даже предлагает: «Давай-ка по такому случаю по рюмочке рябиновой, а?» - «Что же,- смущается бедный, который на такую щедрость вовсе не рассчитывал,- это можно, это со всем почтением». Выпили они, значит, мужик ладонью утёрся, повернулся было к двери, да Наумыч его остановил: «Вот что я думаю, сосед, будет ли по осени урожай, то нам не ведомо, правильно?» Не знает бедный, что ответить: вроде правильно, только к чему клонит богатый? А тот дальше: «Ты мне этот рупь лучше сейчас дай, а тот, что занимал, по осени». У бедного тут сам собою кулак потный разжался. «Вот»,- только и прохрипел. Богатый же, хоть и трудненько было ему пузатому, над столом изогнулся и - хвать рубль. «Так-то лучше будет»,- говорит и провожает бедного до дверей; вишь, как дело повернулось: даже с места сошёл. Идёт мужик по улице и загибает корявые пальцы: «Рупь отдал, другой осенью должон отдать, и топор в закладе, и вроде как всё путём…» Встал посреди дороги, лицо, заросшее бородой до глаз выцветших, некогда синих, опрокинул к небу и крестится, крестится – Спасителя благодарит: от богатого, как от чёрта, ушёл.



Оглавление
Наверх


Если Вы желаете приобрести книгу «Сад Божьей Матери»
зайдите сюда.




Раздел Творчество предлагает произведения православных мариупольцев на духовные темы (стихи, рассказы, картины). В этом разделе Вы можете разместить свои работы на православную тематику, связавшись с нами по электронной почте.