НАРКОМАНИЯ
Главная
История храмов
Наши святыни
Азы Православия
Путь ко спасению
Антисекта
Мистика
Онкология
Наркомания
Творчество

НАРКОМАНИЯ Паломничество
Календарь
Молитвы
Статьи
Ссылки
Новости
Фотоальбом
Гостевая книга
Почта
Карта сайта




Игумен Евмений
ЛУЧ НАДЕЖДЫ В НАРКОТИЧЕСКОМ МИРЕ
(www.light.orthodoxy.ru)

Помочь дойти до Христа

Вот тест, чтобы узнать, закончена ли твоя миссия на Земле: ЕСЛИ ТЫ ЖИВ - ТО НЕТ.

Ричард Бах

 

Православие раскрывает для человека огромнейший, необъятнейший мир новых, неизвестных не только наркоману, но и любому, далекому от Бога человеку, душевных, духовных и интеллектуальных переживаний. Более того, оно отверзает на очень глубоком уровне осознание люб-ви Бога к каждому из нас, вне зависимости от наших грехов, от нашей веры или неверия, от того, хотим мы двигаться ко Христу или нас устраивает жизнь вдали от Него. Господь для всех нас, для всего "всеродного Адама" - любящий Отец. Осознание любви Божией, осознание прощения для многих становится той жизненной ценностью, ради которой можно преодолеть и оставить все. Очень важно, если рядом с наркоманом еще до встречи со священником окажется церковный человек, который имеет дар бескорыстной, чистой, искренней, полной любви и готов ему оказать помощь добрым словом поддержки и любви.

Сокровенный процесс обращения человека ко Христу Святые отцы уподобляют восстанию от сна. Когда мы хотим пробудить человека, находящегося в состоянии зависимости, помочь ему выйти на свет Божий, прежде всего, необходимо иметь в виду существующую опасность подмены, наиболее типичной для нашего времени. Многие православные люди предполагают, что внешняя церковность, причастность православной обрядности и является той самой "помощью наркоману", которая должна сработать как бы автоматически, без внутренней работы над собой, без живого человеческого соприкосновения с Богом или с любящей душой другого человека.

Нередко подобный подход, обещание, что внешние формы церковной жизни помогут исцелиться от недуга, практикуется и со стороны священнослужителей. Пособоровать, причастить, отслужить молебен "на изгнание духа наркомании" гораздо легче, чем лично поучаствовать в человеке, взять его "на буксир", помочь развязать туго завязанные жизненные узлы.

Подлинная пастырская помощь наркоману состоит в том, чтобы помочь ему дойти до Христа и обрести с Ним живые личные отношения. Если это произойдет, совершится самое главное. Но до этого нужно пройти нелегкий путь обретения отношений доверия и принятия. Пока человек не принят, пока он не возлюблен, пока он не стал как родной, близкий, никакие, даже самые правильные слова не могут быть восприняты глубже, чем отвлеченное морализаторство и мертвая теория.

Но, к сожалению, именно такая позиция доминирует в "бытовом благочестии" рядовых прихожан наших храмов. Подобную, в корне неверную установку, можно сегодня встретить на страницах православных изданий. Например, один православный психиатр пишет: "Господь пришествием Своим не уничтожил власть дьявола, но только ослабил его влияние на людей и дал нам средства отражать дьявольские козни.[1] Этими средствами является вера, святые таинства покаяния и причащения. Надо убеждать больного алкоголизмом носить нательный крест, читать молитвы, пить натощак крещенскую воду. Один хорошо знакомый мне человек злоупотреблял спиртным. Он слезно помолился Пресвятой Богородице и с того дня больше не притрагивался к водке". Здесь автор проговаривается, что вера является средством, иначе инструментом для чего-то, с точки зрения больного, большего, в данном случае - для выздоровления.

Бог не может быть средством от наркомании!

Причастие - это не лекарство от наркотика!



[1] Кстати, богословски это очень-очень спорное утверждение! - и.Е.